В сети валяется полно примеров, как сделать прозрачное окно с
помощью функций SetLayeredWindowAttributes и
UpdateLayeredWindow, но я не нашел ни одного
вразумительного примера на Delphi, который делает окно с
переменной прозрачностью. Поэтому выкладываю свой.
Для этого
понадобится картинка с 32-битным
цветом (с альфа-каналом).
Я- сделал в Gimp'е простенький рисунок с
полупрозрачным градиентом и сохранил его в формате PNG. Эту картинку загружаю в память и копирую ее в
совместимый с экраном контекст. Функция UpdateLayeredWindow
будет прорисовывать окно на основе этого контекста. Вот что получилось:
Совсем необязательно использовать для загрузки картинки сторонние компоненты.
Вполне можно попользовать GDI+. Заголовочные
файлы GDI+ можно закачать здесь же. Кроме всего
прочего GDI+ при загрузке по умолчанию преобразует цветовые компоненты каждого
пиксела для работы с прозрачностью и не надо вычислять их ручками по формулам. А
размер файла вырастает не сильно - примерно на 25кб (минимум).
Привожу
примитивный код который выводит на экран окошко с переменной прозрачностью на
основе PNG-картинки (32 бит с альфа каналом). Окошко можно таскать мышой за
шиворот. Компоненты на этой форме естественно не прорисуются. Это надо делать по
другому. Код откомментирован. Вчитывайся :)
Демонстрационный проект прилагается.
unit Unit1;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, StdCtrls;
type
TForm1 = class(TForm)
procedure FormCreate(Sender: TObject);
procedure FormMouseMove(Sender: TObject; Shift: TShiftState; X,
Y: Integer);
procedure FormMouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton;
Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
procedure FormDblClick(Sender: TObject);
procedure FormDestroy(Sender: TObject);
end;
var
Form1: TForm1;
last_pos: TPoint;
hbmp: HBITMAP; // Прозрачная картинка
backdc: HDC; // Контекст для прозрачной картинки
implementation
{$R *.dfm}
uses GDIPAPI, GDIPOBJ; // Юзаем GDI+ !!!
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
var
img: TGPBitmap;
screendc: HDC;
pt1, pt2 : TPoint;
sz : TSize;
bf : TBlendFunction;
begin
// Убираем рамку окна. Иначе ничего не выйдет.
Self.BorderStyle := bsNone;
// Делаем окно многослойным
if SetWindowLong(Handle, GWL_EXSTYLE, GetWindowLong(Handle, GWL_EXSTYLE) or
WS_EX_LAYERED) = 0 then ShowMessage(SysErrorMessage(GetLastError));
// Загружаем 32-битный PNG с альфа каналом и получаем его HBITMAP
img := TGPBitmap.Create('bluesquare.png',True);
with img do begin
GetHBITMAP(0,hbmp);
Width := GetWidth;
Height := GetHeight;
Free;
end;
// Получаем контекст экрана
screendc := GetDC(0);
// Создаем контекст, совместимый с экраном
backdc := CreateCompatibleDC(screendc);
// Загружаем в него картинку
SelectObject(backdc, hbmp);
// Вызываем UpdateLayeredWindow
pt1 := Point(Left, Top);
pt2 := Point(0,0);
sz.cx := Width;
sz.cy := Height;
with bf do begin
BlendOp := AC_SRC_OVER;
BlendFlags := 0;
SourceConstantAlpha := $FF; // Можно ставить общую прозрачность
AlphaFormat := AC_SRC_ALPHA;
end;
UpdateLayeredWindow(Handle, screendc, @pt1, @sz, backdc, @pt2,0, @bf,ULW_ALPHA);
// Освобождаем контекст экрана
ReleaseDC(0,screendc);
end;
procedure TForm1.FormDestroy(Sender: TObject);
begin
// Освобождаем ресурсы
DeleteObject(hbmp);
DeleteDC(backdc);
end;
// Дальше 2 обработчика нужны, чтобы двигать мышкой форму без заголовка
procedure TForm1.FormMouseMove(Sender: TObject; Shift: TShiftState; X,
Y: Integer);
var
cur_pos: TPoint;
begin
if ssLeft in Shift then
begin
GetCursorPos(cur_pos);
Left := cur_pos.X - last_pos.X;
Top := cur_pos.Y - last_pos.Y;
end;
end;
procedure TForm1.FormMouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton;
Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
begin
last_pos.X := X;
last_pos.Y := Y;
end;
// Закрываем прогу по двойному клику в окошке
procedure TForm1.FormDblClick(Sender: TObject);
begin
Close;
end;
end.